Назад к предыдущей статье Что делать если любишь священника? Иногда девушки, женщины, по каким-то причинам не нашедшие спутника жизни или не удовлетворенные существующим брачным союзом, бывают склонны испытывать нежные чувства к пастырям, которые, как известно, либо женаты, либо дали обет безбрачия. Тем не менее, все мысли и чувства девушки или женщины заняты священником, к которому она испытывает сильную привязанность… Это явление, вызывающее, с одной стороны, улыбку или иронию а с другой — глубокую печаль. Думаю, самое страшное это небезупречность священнослужителей в отношении седьмой заповеди. Ибо нет тяжелее соблазна для верующей христианской души нежели плотские притязания со стороны того, кто поставлен быть врачом духовных и душевных недугов. Не дай Бог кому-либо из читающих эти строки встретиться с нечистоплотным пастырем, чье поведение и образ жизни не соответствуют высоте священства!

ревность ДУХОВНАЯ

Неужели он скоропостижно скончался в эту ночь? Он жив, но захотел быть мертвым для меня. При последней встрече он сказал:

Без этой ревности невозможно преуспеть ни в одном духовном делании, ни в Славном, таком Совершенном и таком милостивом Боге и Отце нашем!.

Была изобретательна на зло. Была груба, не снисходительна к другим. Не понуждала себя на добрые дела, на молитву. Гневно порицала власти на митингах. Сокращала молитвы, пропускала, переставляла слова. Завидовала другим, желала себе чести. Согрешала гордостью, тщеславием, самолюбием.

Каковы отношения духовного отца и его чада? Духовный отец обязан молиться за духовное чадо, он должен следить за его ростом, давать ему совет, основанный на Священном Писании и словах святых отцов, и он должен быть главным предстателем перед Богом о своем чаде. Духовник отвечает за духовное чадо в той мере, в какой тот его слушается.

С своей стороны, духовны должен все открывать духовному отцу: тем, кто проявляет ревность и заботится о себе самом и вносит свое усилие и.

Какие средства являются наилучшими для самоисправления? Предание себя духовному отцу-руководителю должно почитать лучшим и решительным средством к самоуправлению. Враг невидимый не может ничего посеять там, где все открывается духовному отцу. Главное, все делай с вопрошением и советом отца своего духовного о Христе Иисусе. Кто повинуется духовным отцам, тот Господу повинуется.

Без наставника духовного спастись весьма мудрено. При исповеди духовному отцу все сети вражеские разрушаются. Как нужно себя вести, когда слышишь осуждение священников? Когда хулят священников, должно защищать их, не сочувствовать злословящим и выражать свое неудовольствие и негодование, чтобы получить великую награду от Бога.

Прежде всего нужно быть сыном или дщерью Церкви

Над ревностным и бодренным страсти никогда не возьмут верха. Если и падет он когда, по козням искусителя, ревность и бодренность тотчас восстановляет его прп. Антоний Великий, 89,

В какое время духовному чаду предпочтительнее общаться со своим духовным отцом, чтобы не обременять его дополнительно Имеется ли в Вашей.

Таким же образом подаётся записка о здравии, в том числе и болящих. Записку можно подать с вечера, указав дату, на которую предполагается поминовение. Сверху записки не забудь нарисовать восьмиконечный крест, а внизу желательно приписать: Если хочешь помянуть духовное лицо, то его имя ставится первым. Что делать, если стоя на молебне или другом богослужении не услышал имени, которое подал на поминовение?

Бывает, что священнослужителей упрекают: И не знают, что этого делать нельзя. Не судите, да не судимы будете. Вы пришли, принесли — всё, ваш долг выполнен. А уж как священник сделает, так с него и спросится! Для чего совершается поминовение усопших?

О ревности душевной и духовной

Отцов, ревностное начало души также именуется гневом, рвением и энергией. В святоотеческой письменности эта сила обычно называется словом, происходящим от глагола зажигаю, горю, пламенею. В своем первозданном состоянии до человеческого грехопадения , ревность означала усердие к угождению Богу , имела возвышенный духовный смысл. В своем изначальном виде ревность — законная сердечная чувствующая сила души , повинующаяся разуму. Однако после грехопадения произошло повреждение человеческого ума.

Знайте: откроетесь на исповеди духовному отцу, то не будет записано у диавола. 3. Можно ли Является ли грехом ревность к духовному отцу .

Пожалуйста объясните почему возникает беспочвенная ревность и почему некоторые провоцируют,чтобы их ревновали? Как бороться с этим чувством-ведь оно -разрушительно. Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку. Эта ревность называется в Библии жестокой, как ад; эта ревность доводит иногда до умоисступления и убийства, зачинаясь и совершаясь в человеке не без участия демонов.

Конечно же от недостатка доверия к любимому, от недостатка благородства в душе любящего. Возникает она, наверное, и потому, что мы не любим в Боге того, кого любим, — ведь благодать не насилует, любовь не подавляет. Истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия.

Душевная любовь эгоистична, она любит не ближнего, а саму себя, утверждаемую через ближнего.

473 греха или"Кто может себе позволить кинуть камень" от Православной Церкви.

Зло есть неправильное ее применение — не к месту и не ко времени, или без меры. Как в человеке есть правая и левая рука, так у него есть и две силы души: Раздражительная и усладительная или вожделевательная. Преподобный Григорий Синаит говорит:

Вы простите, великодушно, Ксения не духовник, не ревность к нему не .. Любовь и страсть к духовному отцу неприемлемы, от такого.

Преподобный Исаак Сирин ревность - основной двигатель добродетели Кто имеет добрые желания, тому противление не может воспрепятствовать исполнить оные, разве только лукавый найдет место худому предлогу в желающих доброго. Бывает же это по следующей причине. За всякою мыслию доброго желания, в начале его движения, последует некая ревность, горячностью своею уподобляющаяся огненным углям, и она обыкновенно ограждает сию мысль, и не допускает, чтобы приблизилось к ней какое-либо сопротивление, препятствие и преграда, потому что ревность сия приобретает великую крепость и несказанную силу ограждать на всякий час душу от расслабления или от боязни, при устремлениях на нее всякого рода стеснительных обстоятельств.

И как первая та мысль есть сила святого желания, от природы насажденная в естестве души , так ревность сия есть мысль, движимая раздражительностью в душе силою, данная нам Богом на пользу, для соблюдения естественного предела, для выражения понятия о своей свободе исполнением естественного желания, находящегося в душе. Это мысль сия есть добродетель, без которой не производится доброе, и она называется ревностью, потому что от времени до времени движет, возбуждает, распаляет и укрепляет человека - пренебрегать плотию в скорбях и в страшных, сретающих его искушениях , непрестанно предавать душу свою на смерть и вступать в брань с мятежной силой ради совершения того дела, которого сильно возжелала душа.

Ибо некто, облеченный во Христа , ревность сию в словах своих назвал псом и хранителем закона Божия, то есть, добродетели, потому что законом Божиим называется добродетель. Эта сила ревности двумя способами укрепляется, пробуждается и воспламеняется на хранение дома, а также двумя способами приводится в изнеможение, дремоту и леность. И сие возбуждается в человеке по Божественному промышлению, разумею же страх во всех достойных делателях добродетели, пребывающий в душе для ее пробуждения и ревнования, чтобы не предавалась она дремоте.

Когда же возбужден в естестве этот страх, тогда ревность, названная у нас псом, день и ночь разгорается, как пылающая печь, и пробуждает естество. И, подобно Херувимам, он пробуждается и ежечасно внимает тому, что окрест его, и, как говорит упомянутый выше некто обличенный во Христа , если проходит птица около него, приходит в движение и лает с самою быстрою и несказанною стремительностью.

О душевной силе ревности

Как общаться с духовником Прежде всего нужно быть сыном или дщерью Церкви Духовник и духовное чадо - порой эти взаимоотношения складываются весьма непросто. Какую роль играет духовное руководство в жизни каждого христианина и каждый ли священник может стать духовником? Какова мера доверия духовного чада своему наставнику и мера ответственности пастыря перед пасомым?

случае он уже является духовным руководителем — духовным отцом. неразумные поступки или на неоправданную ревность, а потом говорить, что .

Явное несогласие с волей Божией, выраженной в Его заповедях, Священном Писании, указаниях духовного отца, голосе совести, перетолковывании воли Божией на свой лад, в выгодном для себя смысле с целью самооправдания или осуждения ближнего, доставление собственной воли выше воли Христовой, ревность не по разуму в аскетических упражнениях и принуждение других следовать себе, неисполнение обещаний, данных Богу на предшествующих исповедях. Этот грех есть следствие недоверия Богу, могущий привести к полному отпадению от Церкви, потере веры, богоотступничеству и богоборчеству.

Противоположная этому греху добродетель - смирение перед Промыслом Божиим о себе. Человек часто обращается к Богу в периоды испытаний, скорбей и болезней, прося смягчить или даже избавить от них, напротив же, в периоды внешнего благополучия забывает о Нем, не сознавая, что пользуется Его благим даром, не благодарит за него. Противоположная добродетель - постоянное благодарение Отца Небесного за ниспосылаемые Им испытания, утешения, духовные радости и земное счастье. Отречение от веры в Бога из страха перед людьми и забота о земном благополучии.

Вопрос священнику

Уметь отличить и тинную ревность от ложной очень важно, потому что если человек имеет ревность, но направляет ее в неправильное русло, то она не приносит ему пользы, а причиняет вред. Ложная ревность может привести человека к прелести или к такому состоянию, за которым последует страшное падение, — и тем самым обречь его на погибель в вечности. Из-за гордости благодать от человека отступает, и тогда диавол может над ним страшно посмеяться. Поэтому приходится вновь и вновь напоминать об этой важной составляющей духовной жизни.

премудрости, и не стыдись грехи свои открывать духовному отцу своему. Будем бодрствовать и постоянно возгревать благую ревность в доме ума.

ревность по схеме или Гипотеза о мотивации обличителей Почти тридцать лет назад, когда я первый год работал в школе учителем математики, был у меня случай. Я должен был начать с четвероклассниками тему дробных чисел, и дал им задачку, наводящую на мысль, что целых чисел для жизни недостаточно: Спустя какое время они встретятся? И вдруг тянет руку очень тихий мальчик Миша. Поднимаю его, он встает — весь такой напрягшийся, бледный, и звенящим голосом произносит: Встал человек за правду.

На всё готов был пойти — на двойку, на запись в дневник, на вызов родителей… но за истину можно и пострадать! Этот случай часто мне вспоминается, когда в интернете люди вновь и вновь начинают бороться за чистоту православной веры: Иногда таких людей совсем уж заносит и они, например, в годовщину убийства протоиерея Александра Меня высказывают радость, что его убили: Такое объяснение кажется мне очень поверхностным.

Да, конечно, разные встречаются экземпляры, бывают и злобные садюги, изображающие из себя святых праведников. В чисто человеческом плане это, скорее всего, очень хорошие люди, вовсе не людоеды какие-то. Но есть одна серьезная проблема.

Как правильно говеть и исповедоваться

На основе нищеты духа в христианине зарождается и начинает вырастать - как Божий дар - добродетель смирения. Этот вопрос задавал многим духовным отцам св. Иоанн Лествичник, игумен горы Синайской. И в ответ на этот вопрос, св. Иоанн получил от отцов ряд определений смирения. Другой -"В признании себя из всех последним и всех более грешным".

Рвение Симеона служило немым укором теплохладности старших монахов, полное послушание по отношению к духовному отцу возбуждало ревность.

Была изобретательна на зло. Была груба, не снисходительна к другим. Не понуждала себя на добрые дела, на молитву. Гневно порицала власти на митингах. Сокращала молитвы, пропускала, переставляла слова. Завидовала другим, желала себе чести. Согрешала гордостью, тщеславием, самолюбием. Смотрела на танцы, пляски, на различные игры и зрелища.

Согрешила праздным разглагольствованием, тайноядением, окаменением, нечувствием, небрежением, непослушанием, невоздержанием, скупостью, осуждением, сребролюбием, укорением. Проводила праздники в пьянках и земных увеселениях. Согрешала зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, неточным соблюдением постов, недостойным причащением Тела и Крови Господня. Опивалась, смеялась над чужим грехом. Грешила маловерием, неверностью, изменою, коварством, беззаконием, стенанием по греху, сомнением, вольнодумством.

Воскресение Христово и уверение Фомы (неделя 2 по Пасхе) [175] Православные проповеди (Ин.20,19-31)